Любой современный руководитель небольшого предприятия огромное количество времени проводит на работе. Чаще всего он полагается только на себя и на свои силы. Поэтому при принятии важного решения он должен быть готов к возможному риску и уметь брать ответственность за свой персонал. В принципе это сделать сложно, поэтому многие руководители стараются создать в своей фирме благоприятную атмосферу. Пытаются наладить хорошие отношения с подчиненными для того, чтобы они ему доверяли. Считается, что дружественный климат в коллективе способствует мотивации работников. Также улучшает эффективность труда и делает коллектив более крепким.
Это понятно ведь создавая позитивную рабочую обстановку руководитель старается показаться с хорошей стороны. Он заботится о своих работниках. При этом чаще всего его действия заключаются в выделении средств на проведение различных мероприятий. Кроме этого может закрывать глаза на некоторые небольшие ошибки подчиненных в работе. Он, старается не обращать на некомпетентных работников внимания, прощая им подобную слабость. При этом делая вот такое добро, он надеется, что его подчиненные будут ответственными. Станут серьезнее относиться к работе. В результате все получается совершено иначе. Работники пользуются добротой начальства и не всегда эффективно работают.
Поэтому руководителю нужно уметь не допускать, слишком теплых отношений между собой и своим подчиненным. Необходимо держать некоторую дистанцию даже если в компании работают друзья руководителя фирмы. Ни в коем случае нельзя показывать свои дружеские и теплые отношения к ним. Ведь подобное поведение может привести к уменьшению мотивации рабочих, а как в следствии к снижению качества коллективной работы.
Наличие рабочих предполагает общение между людьми, но при общении сотрудников в офисе должны соблюдаться правила поведения. Эти правила обычно негласны и благодаря им, строятся межличностные отношения между подчиненным и руководителем. Важно, чтобы при управлении персоналом человек был вежлив и тактичен с людьми. Необходимо любому руководителю уметь правильно критиковать и хвалить своих сотрудников. Нужно стараться вовремя поощрять труды людей и мотивировать их на свершение новых задач. При этом нужно всегда быть на определенной психологической дистанции, благодаря чему можно спокойно руководить людьми.
Любым предприятием сложно управлять, поэтому нужно стараться делать работу более эффективной. Для этого существует различные программные обеспечения помогающие автоматизировать процесс работы. С помощью чего можно развивать и совершенствовать коллективную работу сотрудников над новыми проектами.
Хороший руководитель обязан уметь строить отношения с подчиненными на основе взаимного доверия. В результате такой успешной работы деятельность в коллективе будет достаточно результативной. Поэтому очень важно, чтобы отношения между руководителем и подчиненным строились правильно. Ведь в этом случае люди будут выполнять работу более качественно. Кроме этого они будут слушаться своего руководителя, и доверять ему.